Что такое микромоменты? Это спонтанные события, когда пользователь «внезапно» ощущает необходимость в покупке товаре или в заказе услуги. Задача любого бизнеса – использовать эти микромоменты в свою пользу, ведь именно они являются постоянными точками соприкосновения клиента с брендом.
Для микромоментов нужна особенная стратегия, и строиться она должна на особенностях пользовательского поведения.
Поколение миллениалов держат при себе смартфон так часто, как только это возможно. Они буквально не расстаются с ним ни днем, ни ночью. При этом треть пользователей чувствуют себя неуютно без средства связи, а две трети – проверяют мессенджеры сразу же, как проснулись. Смартфон помогает быть всегда на связи, но не только. Он еще и отлично помогает организовать день, а также следить за трендами. Вне зависимости от того, какой у вашего потенциального клиента жизненный темп, он всегда найдет время для смартфона.
Такая взаимосвязь с мобильными устройствами способствует тому, что количество спонтанных покупок растет. Как не использовать возможность получить всю информацию моментально, как только возникла такая мысль? Вот и получается, что «среднестатистический миллениал» проводит у экрана смартфона почти 3 часа ежедневно. И очень важно, в какой именно момент человек увидит маркетинговое предложение. Ведь может оказаться так, что оно будет не вовремя. Но есть и противоположная ситуация – когда намерение, срочность и контекст совпадают. Так и возникает удачный для вашего бизнеса микромомент.
Кстати, современные клиенты советуются со своими смартфонами даже в магазинах. Так поступает около 80% пользователей. И почти 90% пользователей обращаются к смартфону во время поиска информации, нужной для работы или творческого процесса.
Есть 3 базовых стратегии, которые помогут микромоментам работать на вас:
Мобильная торговля «в нужный момент» будет на 60-70% эффективнее. Это как если бы вы не просто увидели рекламу такси, но увидели ее в тот момент, когда вышли из поезда на перрон незнакомого города, куда приехали по делам.
Очень важно обеспечить присутствие в мобильной сфере, чтобы любая потребность клиента решалась путем взаимодействия с вашим брендом. Но учитывайте, что львиная доля пользователей не ищут конкретный бренд – они ищут информацию. Но если в поиске постоянно будет мелькать название вашей компании, то ее примут и запомнят. А если ваше предложение окажется в нужное время и в нужном месте, то есть вероятность забрать себе и клиентов других, не таких расторопных компаний. Как правило, 1 из трех потребителей выбирает ту компанию, которая смогла его оперативно проинформировать.
Конечно, вам придется провести анализ сайта, добавить рекламные блоки, снять видео для Ютуб. Но благодаря комплексной всеобъемлющей подготовке вы сможете закрыть максимальное количество микромоментов. Если вы уверены, что пользователем нужно ваше присутствие именно в этот момент – настаивайте и предлагайте, предлагайте и настаивайте.
Как определить, что вы нужны именно сейчас? Есть 4 ключевых потребности у пользователей смартфонов, которые вы сможете закрыть:
Изучите самые популярные поисковые запросы и предлагайте. Вас должны замечать в поиске.
Однако само по себе присутствие в поиске не гарантирует вам рост числа покупок. Важно еще и заинтересовать потенциального клиента, предложить ему нечто такое, от чего он не сможет отказаться. Актуальность, релевантность, интерес – вот 3 ключевые составляющие успеха. Половина потенциальных клиентов выбирает определенный бренд только потому, что он «всегда на связи». А ¾ пользователей смартфонов считают регулярные обновления предложений гарантией качества покупки. Если же бизнес ничего не может предложить посетителям, то они уходят и не возвращаются.
Вот как можно быть полезным в разные моменты:
Доступность продуктов онлайн помогает удовлетворять потребности мгновенно. Большинство потребителей решают, что им нужно это «прямо сейчас». И это связано не только с особенностями человеческой психики, но и с тем, что люди действительно спешат. Как правило, 40% потребителей нуждаются в правильной инструкции сию минуту, 33% хотят немедленно найти ближайший офис или магазин, и около 20% клиентов принимают моментальное спонтанное решение о покупке. Как видите, процент потребителей, которым нужны товары и услуги «здесь и сейчас», стремительно растет.
Если вы предложите свой товар «на подъеме», в момент, когда клиент весь горит энтузиазмом, то вероятность покупки гораздо выше, чем если когда сайт или приложение открывается по несколько минут или контент оказывается неактуальным.
Как можно обеспечить высокую скорость реакции на клиентские запросы? Вот основные рекомендации:
Смартфоны делают покупки и услуги ближе. Само по себе мобильное «представительство» компании увеличивает вероятность совершения покупки на 40-50%. Но нужно понимать, что некоторым клиентам неудобно завершать покупки на смартфонах, они хотят общаться с менеджерами. Поэтому дайте им возможность звонить для заказа.
Кроме того, стоит помнить, что онлайн-информирование о товаре с экрана смартфона – не равно онлайн-покупке. Человек может просто искать информацию, а потом прийти в ваша магазин и купить. Следовательно, и внутри команды маркетологи офлайн- и онлайн-направлений должны работать слажено, без соревновательного элемента.
Оценок: 620 (средняя 5 из 5)
Микромоменты для мобильного маркетинга {descr}