В этой статье я хочу рассказать как отличается теория от практики в анализе целевой аудитории и рынка, и чем отличается анализ целевой аудитории для бизнесов офлайн с анализом ЦА для сайтов онлайн.
Согласно информации в Википедии, целевая аудитория (ЦА) — термин, используемый в маркетинге или рекламе для обозначения группы людей, объединённых общими признаками, или объединённой ради какой-либо цели или задачи. Под общими признаками могут пониматься любые характеристики, требуемые организаторами (например, работающие замужние женщины от 25 до 35 лет, носящие очки). Главное свойство целевой аудитории с точки зрения рекламы — то, что именно эти люди с большей вероятностью купят продукт. Поэтому именно на эту группу лиц направлено рекламное сообщение и рекламные мероприятия. То есть ЦА — это основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения. Ещё одной характеристикой целевой группы может служить число человек, выраженное в тысячах или в процентах от выборки (общего количества), видевших рекламу или маркетинговую информацию хотя бы один раз. При проведении социологических опросов также может быть определена и сформирована целевая группа или аудитория.
Задача при анализе ЦА — составить приближенный к реальности портрет потребителя по возрасту, образу жизни, социальному статусу и выявить основные “страхи” клиентов, т.к. именно страхи останавливают перед покупкой. Ну и конечно, выявить потребности и минимальные требования к продукту/услуги.
Основное отличие теории от практики в том, что “легко сказать, но трудно сделать”. Чтобы собрать информацию, которая презентуется в научной литературе, нужен бюджет от 100 000 долл, с брифом по разным городам, разным профилям жителям и т.д., и минимум месяц-два на исследования.
В реалии же нужно сложить портрет ЦА за 1-3 дня, имея подручные инструменты, без затрат бюджета.
Какие инструменты используются для исследований ЦА офлайн-бизнесов.
Процесс достаточно трудоемкий, но тем не менее также бесплатный.
В крупных корпорациях, просто выделяют бюджет и заказывают исследования у подрядчиков, но мы сейчас говорим о малом бизнесе, который такими бюджетами не располагает.
В итоге, используя вышеприведенные инструменты, в течение недели можно составить описание рынка и ЦА для офлайн бизнеса.
При вышеприведенном алгоритме – собирается информация о ЦА настолько полная, что ее достаточно для создания лендинга, который приносит конверсию на 15-20% выше среднерыночной.
Оценок: 991 (средняя 5 из 5)
Как анализировать ЦА и рынок при создании лендинга для малого и среднего бизнеса {descr}