Любой предприниматель, который уже разработал страницу захвата, задумывается о том, как увеличить ее эффективность и добиться более высокого процента конверсии. Как правило, мы упираемся в планку, когда выше определенного уровня продажи не поднимаются. В этой ситуации есть три варианта: либо посадочная страница пока что неконкурентноспособна, либо оффер слабо проработан, либо каналы привлечения трафика неправильно подобраны и настроены. Наш богатый опыт показывает, что в 80% случаев вся проблема в качестве лендинга: он либо не подстроен под целевую аудиторию с точки зрения копирайтинга и выгод, либо элементарно “кривой”. Процесс улучшения качества посадочной страницы также называется оптимизацией конверсии (CRO). Это позволяет при том же объеме трафика увеличить соотношение пользователей, которые посетили сайт к пользователям, оставившим заявку. Но чтобы начать работать над страницей, сначала нужно признать и осознать, что с ней есть какие-то проблемы. В этой статье Вы познакомитесь с примерами продающих сайтов, ошибки которых не стоит повторять при создании своего лендинга. Предупрежден — значит, вооружен! Итак, поехали.
Первый разворот посадочной страницы следует делать максимально сфокусированным на предложении. Тут же мы видим сразу несколько ошибок:
Но основная ошибка — слабый заголовок. Это первое, на что обращают внимание посетители, заходя на Ваш сайт, поэтому он должен быть правильно оформлен. Хороший заголовок — это Ваша единственная возможность произвести благоприятное впечатление на клиента, объяснив ему в краткой форме, куда он попал и в чем выгода конкретного предложения.
Обменивающиеся рукопожатиями мужчины в костюмах, радостные сотрудники, бизнес-тренинги и прочие стандартные фото “успешной компании” снижают конверсию и уровень доверия к Вам. Создавая свой лендинг, потрудитесь подобрать достойные фотографии для наполнения сайта, желательно с настоящими фото Вашего офиса и сотрудников.
Фото следует делать хорошего качества, а сами люди на них должны выглядеть приятно, располагать к себе.
Ошибки:
Перебор — это всегда плохо. Особенно это касается “супер-пупер-выгодных” акций.
На этом развороте мы видим целый комплект классических ошибок:
Эффективные продающие страницы сосредоточены на одном выгодном предложении. Много разномастных акций не только девальвируют предложение, но и распыляют внимание посетителя. Когда целевых действий много — это влияет конверсию (не в лучшую сторону). Вам нужно стараться фокусироваться не больше, чем на двух не противоречащих друг другу предложениях.
Когда Вы продаете продукт, связанный с фармацевтикой, особенно важно показать не только результат, но и рассказать о составе, убедить клиента в том, что это на 100% безопасно.
Тут же мы видим несколько непозволительных ошибок:
Если Вы рекламируете препараты, улучшающие здоровье, потрудитесь объяснить покупателю, по какой причине ему стоит воспользоваться именно Вашим предложением и обязательно снимите все возражения, которые могут возникнуть у целевой аудитории. Для того, чтобы клиент доверял Вам, нужны реальные доказательства, а не фотографии улыбающихся девушек со стоков.
Даже в случае, если предложение неплохое, оно может затеряться из-за откровенно отвратительного дизайна и \ или кривой верстки.
Вообще, весь этот лендинг — сплошная ошибка, но чтобы не быть голословными, то к недостаткам сайта можно отнести:
Такое чувство, что этот лендинг делал ребенок. Абсолютно несовместимые цвета, странный размер и выбор шрифтов, откровенно клишированные заголовки, серый фон, информации о предлагаемом продукте недостаточно…Какое будет первое желание у посетителя, зашедшего на эту страницу? Просто закрыть ее. Вместо того, чтобы делать лендинг “на коленке”, обратитесь к специалистам. Лучше сделать сайт на несколько экранов, но качественный, чем “склепать” полотнище на 10-12 разворотов с таким копирайтингом и дизайном.
В целом, этот лендинг можно было бы назвать неплохим, учитывая специфику ниши, но все равно тут есть кое-какие недочеты:
Вы всегда должны быть на одной волне с Вашей целевой аудиторией. Думайте о том, что влияет на их выбор, какие продукты их интересуют, какую информацию им необходимо подать и в каком виде. В конечном итоге, это касается не только посадочной страницы, но и любой работы с клиентами. В коммуникации с заказчиком нельзя быть эгоистом — разговаривайте с людьми на языке выгод.
Тут мы видим несколько принципиально важных ошибок:
Большой объем текста на лендинге уместен в инфобизнесе или при продаже сложного продукта. И то, очень важно структурировать информацию, не допуская монолитных “полотен”. Если на продающей странице слишком много текста, это отвлекает потенциального клиента от совершения целевого действия. А в том случае, когда текста мало, у посетителей не будет достаточно информации о предлагаемом продукте, что вызовет недоверие к Вам. Вывод простой: нужно найти баланс.
Кнопка CTA должна быть красиво оформлена и достаточно заметна на лендинге. Хорошей идеей будет ее размещение на каждом из экранов лендинг пейдж (также CTA-элемент может быть залипающим). Вебвизор показывает, что пользователи часто ленятся прокручивать сайт туда-сюда в поисках формы захвата или кнопки. Поэтому крайне важно свести к минимуму усилия потенциального клиента. Наш практический опыт говорит, что много кнопок не бывает. Но есть несколько важных нюансов:
Не забывайте о том, что открытые формы захвата всегда эффективнее закрытых, и следует размещать минимум одну такую форму на лендинге. Все конверсионные элементы должны располагаться в просматриваемой части страницы. Причем, следить за отображением элементов следует не только с ПК, но и с мобильных устройств.
На самом деле, показывая эти примеры посадочных страниц, мы хотели показать, что понять, что такое плохо — это уже первый шаг к “хорошо”. Оптимизация конверсии начинается с осознания, что лендинг, который есть сейчас, откровенно неидеальный. Второй этап состоит в том, чтобы понять, где именно скрываются недостатки и устранить их.
Оценок: 2 303 (средняя 5 из 5)
Примеры продающих сайтов, которые никогда не продадут {descr}