SEO все еще остается одним из самых недооцененных аспектов публикации веб-сайта. Несмотря на то что от того, насколько правильно была проведена оптимизация веб-сайта для поисковых систем, зависят его позиции в выдаче, многие в лучшем случае уделяют мало внимания этому процессу. Поэтому практически на каждом ресурсе можно найти одни и те же основные ошибки в seo продвижении сайта.
Стоит начать с того, зачем вообще это нужно. Оптимизация - это процесс, во время которого специалист настраивает веб-сайт таким образом, чтобы он был понятен поисковым роботам. Последние обрабатывают все доступное им содержимое и собирают информацию о тематике, назначении и популярности веб-сайта. Если внутренняя оптимизация не была произведена, роботы просто не понимают, о чем идет речь на веб-сайте и, соответственно, либо не отображают его в выдаче, либо отображают, но по не подходящим ключевым словам и фразам.
Эти 10 ошибок при продвижении сайта встречаются повсеместно и не позволяют добиться прироста трафика. Лишь исправив их можно увидеть положительную динамику в статистике посещений.
Совершая поисковый аудит мы часто сталкиваемся с тем, что тэги названий для основных страниц заполнены неправильно. Несмотря на то что системы поиска все еще очень сильно на них опираются, многие не уделяют составлению названий достаточное количество усилий.
Основные ошибки в тексте, которые можно увидеть на большинстве площадок, относятся совсем не к грамматике или орфографии. Содержимое должно быть правильно структурировано - то есть иметь в своем содержании заголовки и подзаголовки (h1, h2, h3). Это не только визуально упрощает чтение для пользователей, но и позволяет поисковым роботам понять, о чем идет речь. Заголовки и подзаголовки выступают своеобразными направляющими как для всей страницы, так и для отдельных секций.
Поисковикам не нравится индексировать некачественные ссылки - то есть те, на которых очень мало полезной информации. И если их очень много, алгоритм системы решит, что веб-сайт в целом не очень качественный, и снизит его рейтинг. Поэтому качественный копирайтинг текстов крайне важен. Информация должна быть изложена последовательно и в достаточном объеме.
Но часто можно увидеть и совершенно противоположную проблему - огромные статьи, полные воды, с помощью которой автор пытался добиться нужного объема. В таком случае роботы просто теряются в содержимом и не могут понять, о чем оно. Стоит только убрать из текста воду, и он станет в разы менее объемным, но зато более информативным. Поэтому в погоне за количеством слов следите за тем, чтобы не потерять качество.
Seo анализ сайта на ошибки включает в себя очень важный пункт - избавление от одинаковых страниц. Иногда они являются результатом некачественного процесса разработки. Но чаще всего их создают владельцы веб-сайтов собственноручно, стараясь добиться большего количества контента ради того, чтобы добавить в наполнение больше ключевых фраз. И хоть стремление это вполне оправдано, одинаковые ссылки лишь собьют алгоритмы поисковиков с толку.
Чаще всего этой проблемой “болеют” блоги. Можно встретить случаи, когда бренды публикуют в своих блогах несколько статей на одну и ту же тему, чтобы охватить как можно больше ключевых фраз и в то же время не переспамить ими одну статью. Но так не получится продвинуть сайт, потому что роботы воспримут эти повторения как мусор.
Если для индексации роботу-поисковику приходится проходить такой долгий путь к нужной информации, что ему впору с собой бутербродов взять в дорогу, то он вряд ли к ней дойдет. Такие глубоко спрятанные ссылки - основные ошибки в верстке сайта. Если для вас нет разницы, увидят ли их пользователи, то почему эти страницы должны иметь какую-либо ценность для системы?
Правильно построенная структура сайта критически важна для продвижения. Нелогичная архитектура мешает работать с площадкой как пользователям, так и поисковикам. Если посетитель не может найти нужную ему информацию, ценность веб-сайта снижается по двум причинам:
Очень полезно проверить сайт на адаптивность к различным экранам. Google ввел Mobile First политику, которая подразумевает важность мобильной версии. Сегодня около половины пользователей серфят в интернете с помощью портативных девайсов, поэтому поисковики более не могут снисходительно относиться к недружелюбным к мобильным устройствам веб-сайтам.
Самые распространенные ошибки на сайте:
мобильная версия отсутствует полностью;
десктопная и мобильная версии отличаются по структуре или наполнению;
некачественная адаптация для портативных устройств.
Многие неопытные специалисты прочитав, что ссылочное продвижение осталось в прошлом, не удосужились более тщательно изучить тему. Конечно, сегодня уже нельзя просто закупить тысячи ссылок как можно дешевле, не обращая внимания на их качество. Но линкбилдинг все еще очень важен. Нужно лишь с умом подходить к делу и знать, что такое качественная ссылка. Она должна отвечать нескольким параметрам:
Грамотный линкбилдинг - это сложный и длительный процесс, который, впрочем, способен принести отличные и устойчивые результаты.
Тэги вроде NoIndex, rel=canonical, и rel=prev/next очень важны для борьбы с дублированным контентом или схожими страницами. Но на многих ресурсах эти тэги не внедрены туда, где им место. Из-за этого роботы поисковиков путаются, воспринимают наполнение некорректно и, соответственно, снижают позиции веб-сайта в выдаче.
Многие веб-сайты поддерживают рекламные баннеры, и здесь нет ничего плохого. Проблемы начинаются, когда рекламы становится слишком много. Тогда теряется ценность для посетителей, и они покидают ресурс, повышая показатель отказа. Также система снижает рейтинг тех источников, на которых слишком много рекламы. Ну и вдобавок захламленность баннерами делает ресурс непривлекательным для привлечения ссылок, упоминаний и других вещей, которые способны повысить количество трафика.
Продвижение в поисковиках - процесс весьма непростой и кропотливый. Но избегая перечисленных в этой статье ошибок можно добиться результатов даже не особо разбираясь в тонкостях.
Оценок: 501 (средняя 5 из 5)
SEO ошибки в продвижении сайта, которых нужно избегать {descr}