Создание посадочных страниц довольно трудоёмкий процесс. Здесь есть: иследования на серьёзном уровне, продающий текст, яркий дизайн, качественная вёрстка и многое другое.
В этой статье, хочу поговорить не о создании посадочной страницы landing page,а о том, что делать когда она у Вас уже есть, но почему то нет продаж. Как анализировать данные статистики и как, исходя из этого, менять Вашу страницу.
Начнём с начала.
Давайте пройдёмся по основным показателям, на которые стоит обращать внимание при анализе посадочной страницы:
Есть вещи которые невозможно измерить, но их можно посмотреть, это:
Теперь предлагаю поговорить, о каждом из пунктов.
Конверсия – она в первую очередь показывает эффективность всего лендинг пейдж. Важная подсказка, следите с каких форм захвата, Вам приходит больше всего заявок.
Например: у Вас на посадочной странице есть 3 разных формы захвата:
Конверсия может быть разной в каждой из форм. В течении 14 дней, через первую форму вы получили 10 заявок, через вторую 17, а через третью 2 заявки. Таким образом, Вы чётко понимаете, какой крючок работает лучше, а что стоит убрать или заменить.
Процент отказа на лендинг пейдж – он позволяет понять, эффективность первого разворота экрана, что клиент видит, попадая первый раз к вам на сайт. Меняя подложку на первом развороте или заголовок, процент отказа, так же будет меняться.
Среднее время пребывания на лендинг пейдж — создание посадочных страниц, процесс трудоёмкий и страница кроме продажи, должна ещё и увлекать. Среднее время пребывание на странице, помогает понять правильность поставленных блоков/разворотов на посадочной странице. Меняя развороты, Вы удивитесь, как время увеличивается.
Важно понимать. Если среднее время пребывание на вашем сайте 20 или 30 сек. Но конверсия например 20% и в вашей нише это супер, то не нужно париться и менять блоки, что бы увлечь посетителя, ведь помните о главной цели лендинг пейдж – это получить «лид»…
Кол-во посещений – этот показатель больше относится к качеству Вашей рекламы, его стоит учитывать при анализе всего остального, здесь принцип такой, чем больше человек заходит на вашу посадочную страницу, тем репрезентативнее (точнее) статистика по конверсиям и т.д.
Карта кликов на сайте — позволяет увидеть, так называемые мёртвые места. Скриншоты ниже, тому доказательства.
Что с этим делать? Менять конечно же. Находите мёртвые места и меняйте в них цвет, расположение элементов, что угодно.
Вебвизор — с моей точки зрения один из самых мощных инструментов для анализа посадочных страниц.
Выводы:
Каждый из показателей, по-своему важен и не стоит пренебрегать ими. Так же,анализ стоит производить в совокупности со всеми данными,а не только зная конверсию или % отказа.
Вывод один, анализ – изменения – тест – анализ и так по кругу.
Оценок: 1 053 (средняя 5 из 5)
Инструменты для измерения эффективности посадочной страницы Landing page {descr}