Рынок мобильных приложений и сайтов растет, как растет и популярность мобильных устройств – практически с геометрической прогрессией. Если пять лет тому назад только говорили об этой тенденции, то сегодня все очевидно – смартфоны действительно стали лидерами рынка. С них совершаются покупки и закрываются дорогие сделки, проводятся обучающие вебинары и назначаются встречи. Конечно, мобильные устройства используются не только для работы. Они незаменимы для общения и презентации себя в каком-либо сообществе (в том числе, в социальных сетях).
Поэтому все чаще владельцы бизнеса заказывают вначале мобильное приложение, а потом уже – полноценный сайт. Разработка софта в этих случаях сильно отличается. И эти отличия обусловлены базовыми принципам взаимодействия пользователя и гаджета. Итак, каким должно быть мобильное приложение? Уникальный функционал, приятное использование, полное покрытие потребностей пользователя. В этом – самый главный секрет успеха. И эти факторы постоянно придется держать в голове, на протяжении всего процесса разработки.
Еще перед началом работы вам понадобится выделить основное назначение приложения, проработать ЦА и распыляться, чтобы понимать, как именно и в каких условиях потребитель будет взаимодействовать с вашей разработкой. Для этого придется представить мобильное мышление и учесть такие нюансы:
Когда вы определите общий контекст своего приложения, не отклоняйтесь от него во время разработки.
Смартфоны – это мобильные устройства с сенсорным экраном, которые везде сопровождают своего владельца. Из этого и нужно исходить при разработке, учитывая:
Также стоит использовать стандартные навигационные модели. Страница может вообще не иметь никакой навигации, если это прогноз погоды, спокойно помещающийся на одном экране. К стандартным относятся панели вкладок и вложенные списки. Это классические навигационные решения для предложений. Остальные считаются нестандартными.
Также продумайте, какой набор клавиатур будет обеспечивать текстовый ввод. Лучше всего использовать горизонтальную ориентацию – это удобно не только для смартфонов, но и для планшетов.
Что же касается экспериментов с жестами, то все они могут выглядеть забавно, но не всегда уместно. Ведь «стандартный» пользователь смартфона – это человек со стаканом кофе/сигаретой/портфелем в руке, и ничего «вырисовывать» на экране он не захочет. Особенно неудобны двуручные жесты.
Также учитывайте, что для смартфонов более популярно вертикальное расположение экрана, а для планшета – горизонтальное. Соответственно, и контент нужно оптимизировать под такое расположение.
Приложение должно реагировать на любое взаимодействие с ним пользователя. Сигнал об успешной коммуникации может быть звуковым, вибрационным или световым. Пользователь всегда должен понимать, что приложение не виснет. И не забывайте о тех случаях, где пользователю нужно подтверждение действий – по умолчанию предлагайте то действие, которое наиболее безопасно с точки зрения клиента. Это поможет избежать досадных ошибок.
Также научите приложение запоминать, где именно, на каком этапе остановился пользователь в прошлый раз. Это – базовые рекомендации, которые нужно внедрить еще до запуска. Затем вам останется только протестировать приложение среди реальных пользователей, чтобы понять, насколько им удобно и комфортно. Любые «неприятности» нужно не описывать в разделе «помощь», а исправлять.
Оценок: 506 (средняя 5 из 5)
Рекомендации по разработке мобильных интерфейсов {descr}