Ретаргетинг на базы клиентов: 5 способов запустить «догоняющую» рекламу

Ретаргетинг на базы клиентов: 5 способов запустить «догоняющую» рекламу

Эту статью начнем с аналогии, которую можно провести с одной жизненной ситуацией. Приходите вы к доктору с жалобами, мол, болит и все тут. Естественно, вас отправят на анализы, предположим, на кровь. Вы проходите обследование и возвращаетесь с результатом к врачу, тот глядит на бумажку и говорит, что гемоглобин в норме, лейкоциты не повышены, отклонений нет. Разводит руками и прописывает витаминки.

Пример, конечно, очень абстрактный, но зато ярко показывает, как бывает иногда при работе рекламной кампании. Вроде и CTR хороший, и отказы совсем не большие, и бюджета хватает, а заказов нет. Мы не будем уподобляться доктору из примера и разводить руками, а постараемся решить проблему. Не заказали? Так надо напомнить о себе! Бывает так, что пользователи, попадая на сайт, сперва смотрят информацию, приглядываются к товару, хотят взвесить все перед покупкой, а потом просто забывают о вас. А, может, конкуренты скидку предложили при следующей покупке – вариантов другого развития сценария очень много. Таких клиентов надо обязательно возвращать на сайт. В этой статье мы не будем рассказывать, как настроить ретаргетинг в Директе, об этом вы можете почитать тут, а вот идеи, на кого нацеливать «догоняющую» рекламу, обсудим.

Ситуация № 1: Пришел на сайт, долго сидел, но не совершил никакого целевого действия

То есть пользователя ваша услуга заинтересовала (он сидел продолжительное время на сайте или просматривал определенные страницы), но по каким-то неизвестным нам причинам целевое действие совершено так и не было.

Решение: создать сегмент в Метрике с неотказными сеансами и показывать рекламу, напоминая клиенту о своем существовании. А, может, даже скидку предложить, чтобы огонек в глазах потенциальных клиентов вновь загорелся.

Отсутствие целевого действия

Ситуация № 2: Положил в корзину, но не оплатил

Возможно, в момент оформления заказа убежало молоко на плите или, как пел Гришковец, в песне «завтра». Никто не знает. Но мы точно уверены, что таких товарищей можно вернуть на сайт.

Решение: лучше всего в этой ситуации настроить цели в Метрике и отлавливать тех, кто «отвалился» на разных этапах воронки, после чего запустить графические объявления, которые будут гласить: «Псс, ты забыл оформить заявку!».

Незавершенное целевое действие

Ситуация № 3: Интересовался конкретным товаром

С таким видом рекламы, пожалуй, сталкивались все. Стоит посмотреть утюг или свитер в каком-нибудь интернет-магазине, так потом они тебя даже во сне преследовать начинают. Получается, что заинтересованность в товаре была, а покупка так и не совершилась. Так дела не пойдут.

Решение: спасательным кругом в этой ситуации станут смарт-баннеры. Система будет автоматически генерировать баннеры с товарами, которыми интересовался пользователь на вашем сайте.

Интерес к товару

Ситуация № 4: Покупал ранее на сайте, но повторных заказов или обращений не было

Обычно, покупая в магазине телефон, мы сразу же берем к нему чехол и защитное стекло. Некоторые с приобретением сопутствующих товаров решают повременить, но это не значит, что они вовсе отказываются от покупки. В действительности таким пользователям нужно лишь дать понять, что докупить все, что необходимо, можно именно у вас.

Решение: у любого уважающего себя бизнеса должна быть клиентская база. Желательно, чтобы в ней было как можно больше информации о том, что клиент приобретал ранее. Например, вы продаете матрасы – так предложите в рекламе докупить ортопедическую подушку. Занимаетесь ТО автомобилей? Скоро зима! Предложите клиентам заменить резину. Как показывает практика, если в работе грамотно настроены все бизнес-процессы, то покупателю будет проще снова обратиться именно к вам, а не втягивать себя в долгий процесс поиска нового подрядчика/исполнителя/продавца. Для настройки такой рекламы вы можете использовать уже существующие клиентские базы или цели Метрики.

Повторный заказ

Ситуация № 5: У вас есть клиентская база, но ее необходимо расширить

Как говорил почтальон Печкин: «До чего техника дошла». Действительно, алгоритмы рекламных систем уже научены не просто показывать рекламу тем, кто посетил ваш сайт или совершил на нем целевое действие, но и искать пользователей, похожих на ваших клиентов, ведь показывать рекламу всем подряд – дело совсем неэффективное.

Решение: можно воспользоваться поиском похожей аудитории при помощи Яндекс.Аудиторий. Конечно, сказать, что похожая аудитория принесет 100% конверсию, нельзя. Но заинтересованность в вашем товаре или услуге будет выше.

Расширение клиентской базы

Заключение

Аудитория ретаргетинга может быть разной, главное – правильно ее сегментировать и грамотно настроить рекламную кампанию. В этом случае «догоняющая» реклама способна не просто вернуть пользователя на сайт, но и увеличить число конверсий. Кстати, ретаргетинг мы добавляем в рамках сопровождения рекламных кампаний. А еще в сопровождение входит добавление мобильных объявлений, обновление и корректировка ставок, настройка целей в Метрике, отслеживание статистики и многое другое. Заинтересовались? Тогда скорее к нам за эффективной контекстной рекламой!

Оценок: 581 (средняя 5 из 5)

Ретаргетинг на базы клиентов: 5 способов запустить «догоняющую» рекламу {descr}
Рекомендуем также