Что может быть скучнее технической документации? Однако, в ней «скрыта» масса интересных фактов. Наши SEO специалисты решили избавить вас от необходимости вчитываться в патенты Google. Представляем 6 фишек, о которых вы могли не знать.
В нем описана технология, позволяющая Google обнаружить неявную структуру страницы. Например, найти и разметить маркированные или нумерованные списки. В алгоритмах используются:
При этом визуальная структура учитывается в меньшей степени, чем семантическая.
На основании патента, мы сделали вывод, что иногда Google самостоятельно внедряет разметку. Маркированные и нумерованные списки создаются даже если не указан тег li.
В качестве идентификаторов обычно выступают теги:
Google определяет заголовки не только из содержимого тегов <h1>, <h2> и т. п. Он может присвоить свойства заголовка для названий изображений и таблиц, а также словосочетаний, выделенных жирным (<strong>).
Допустим, у нас есть часть текста о планете Сатурн.
Алгоритмы воспримут код как список, в котором элементы отделены тегом <br>.
А вот для явных списков Google пересчитает близость между ключами с учетом семантической близости. Несмотря на значительное визуальное расстояние, заголовок будет в равной степени приближен к элементам списка.
Фраза «Расстояние от Солнца» относится к ключу «Сатурн». При этом слова «Минуты» и «Масса» будут отдалены друг от друга, так как они входят в разные элементы списка.
Оговаривает возможность использования семантической связи вместо ссылочной. Также в патенте приведен расчет весов по аналогу ссылочных, что в дальнейшем повлияет на рейтинг.
Методика нужна для:
Этапы реализации технологии патента:
Вывод из вышесказанного. Чем шире семантика - тем больше вес.
При расчете веса учитывается множество параметров. Их можно условно разделить на три группы: характеристики ссылки, параметры донора и поведенческие факторы.
Если подробно разбирать каждый вариант, вырисовывается следующая картина. Для ссылок алгоритм учитывает:
Для донора Google учитывает такие характеристики, как:
Поведенческие факторы все больше влияют на определение веса ссылок. Google обращает внимание на:
Занятный факт, что в этом патенте нет ни слова о теге nofollow.
В нем авторы раскрывают некоторые особенности featured сниппетов. Хотите попасть в блок ответов? Рекомендуем ознакомиться.
Вопросно-ответная система - технология, принимающая запросы пользователя и генерирующая ответ на адекватном «человеческом» языке.
Что мы почерпнули из патента:
Существует мнение, что для коммерческих сайтов не стоит гнаться за блоком ответов, так как снижаются CTR и, как следствие, CR. Пользователь узнает ответ и не переходит на страницу.
Расчет скорости загрузки страниц происходит на основании статистики, собранной по различным типам устройств. Page Speed, безусловно, влияет на ранжирование. Загрузка зависит от:
Если в выдаче для одного запроса появятся 2 страницы с похожим содержимым, то лучше проранжируется более быстрая из них. При этом данные о мобильной версии могут не учитываться из-за задержек запросов.
Google не афиширует алгоритм расчета скорости загрузки. Но он может брать информацию только с локальных типов устройств и одинакового юзер-агента.
Ссылка на патент.
Описывает, как меняется рейтинг:
Объясним на примере. Вы изменили контент. Алгоритм запоминает старый ранк и рассчитывает целевой. Далее он выбирает функцию перехода и применяет ее к странице.
При слишком резких изменениях вам присвоят отрицательную функцию. Сайт просядет приблизительно на 20 дней. Если вы начнете покупать ссылки, то сделаете только хуже. Подождите, а потом разводите активность.
Слишком сложно? Обращайтесь к нашим SEO-специалистам - проконсультируем.
Оценок: 426 (средняя 5 из 5)
6 секретов из патентов Google, которые помогут продвинуть ваш сайт {descr}