В сети предостаточно информации о поисковом продвижении. Но большая часть статей безнадежно устарела. SEO-шники - люди занятые, им некогда тратить время на отделение зерен от плевел. Специально для тех, кто хочет получить актуальную информацию прямо сейчас, мы сделали выжимку из книги “SEO 101: Learn the Basics of Search Engine Optimization” и дополнили их наработками RetsCorp.
Начнем с занятной статистики. Итак:
Хватит теории, пора переходить к практике.
Для удобства выделим советы по 4 ключевым моментам SEO оптимизации:
В сентябре этого года Google массово начал переводить сайты на mobile-first. Именно поэтому мы решили выделить в отдельный блок советы по оптимизации мобильных страниц:
Существует ряд обязательных элементов технической оптимизации. К ним относятся:
Последний пункт особенно важен, т. к. если не выполнить требование, будет пессимизирован весь сайт.
Google не очень хорошо разбирается в областях стран СНГ. Например, если вы хотите продвигать бизнес в Киеве или Одессе, вам придется ориентироваться на всю Украину, т. к. поисковик рассматривает областные центры как один регион. Яндекс оказался куда умнее. Он распознает отдельные города.
Ссылки работают в Яндексе не так хорошо, как в Google. Российский поисковик учитывает только те ссылки, по которым кликают и переходят на сайт. Если CTR=0, то Яндекс проигнорирует линк. Авторитетность сайта (DR, CF, TF) важна только для Google.
Параметр №1 для Яндекса. Алгоритмы учитывают не только, как люди ведут себя на вашем сайте, но и что делают после его посещения. Если юзеры продолжают переходить на связанные с запросом страницы, это сигнализирует о том, что ваш ресурс не удовлетворил пользователя.
Старые домены ранжируются лучше новых. Возраст - важный фактор для обоих поисковиков.
Яндекс более придирчив к качеству контента. Он жестоко наказывает за дублирование, переоптимизацию и спам. Обновленные алгоритмы Минусинск и Баден-Баден помогают системе ловить нарушителей.
Удобство использования значительно влияет на продвижение по коммерческим запросам в Яндекс. Отечественный поисковик требует, чтобы e-commerce сайты предоставляли юзерам понятные и подробные каталоги, логичные фильтры, удобные формы заказов и обратной связи.
Яндекс - строгий поисковик. Он часто наказывает за, казалось бы, несерьезные ошибки (например, битые HTML и CSS). Проверьте валидность кода и структуры сайта, а также корректность мета-тегов, описаний, URL. Учтите, даже единственная ошибка на конкретной странице может снизить позиции на 10-20 пунктов.
Напоследок развенчиваем популярные заблуждения, которые до сих пор распространены среди SEO-оптимизаторов.
Утверждение и верно, и неверно одновременно. Ссылки без качественного контента не дадут результата, и наоборот.
Сама по себе оптимизация скорости загрузки сайта по Google Page Speed не влияет на ранжирование страниц. Однако, если мы сократим время с 9 секунд до 3-4, то с большой долей вероятности Google засчитает нам это в плюс.
По меркам Google, далеко не все ссылки - плохие. Линки нужно отклонять только в том случае, если позиции начали проседать и / или в Google Search Console появилось уведомление о санкциях.
В Google нет такого понятия. Важно, чтобы ключевое слово было в контенте, заголовках и ALT. Хотя иногда, даже одно вхождение ключа на страницу может вывести в топ-10.
Миф работает только для небольших сайтов. Для крупных проектов нужно использовать HTML и XML карты.
Рекомендуется уникализировать title, т. к. у Google есть автоматический фильтр содержимого, который применяется к названиям и мета-тегам.
Соц.сигналы также важны для SEO, как и обычные ссылки с форумов или информационных сайтов.
Инструменты усиливают друг друга. PPC позволяет: быстро получать трафик, увеличивать видимость бренда и безопасно влиять на поведенческие факторы. SEO оптимизация делает страницы сайта более релевантными для Google Ads, что повышает шанс выиграть аукцион и снизить стоимость клика.
Нет не использует. Исключение - Rank Brain, который обрабатывает специфические запросы. Он накладывает поведенческий сценарий на предложенные результаты и исключает нерелевантные. Более простыми словами - алгоритм трансформирует неоднозначные запросы в что-то более конкретное и выдает самые удачные варианты ответов.
Оценок: 406 (средняя 5 из 5)
SEO 101: факты, советы и мифы поисковой оптимизации {descr}