Что такое ROI? Формула расчета рентабельности инвестиций в маркетинг

Что означает показатель ROI в маркетинге?

Прежде чем решиться на определенные маркетинговые действия, бизнес должен рассчитать окупаемость инвестиций. Это необходимо для того, чтобы правильно распределить бюджет и другие ресурсы компании и получить максимально возможный эффект от продвижения бренда. Зная рентабельность рекламы можно понять, стоит ли продолжать двигаться в заданном направлении, или необходимо задуматься о смене стратегии и не тратить деньги зря.

ROI (Return On Investment)

Этот показатель означает коэффициент окупаемости (рентабельности) инвестиций. С его помощью измеряется то, насколько эффективна с точки зрения вложений и получения прибыли маркетинговая стратегия и, в частности, контекстная реклама. Существует несколько вариаций того, как рассчитать этот коэффициент. То, какую формулу необходимо применить в конкретном случае, зависит от того, о каком маркетинговом инструменте идет речь.

Базовая упрощенная формула позволяет рассчитать доходность инвестиций ROI без учета финансовых и бухгалтерских расходов компании. Она включает в себя сугубо затраты на рекламу:

ROI (Return On Investment)

Поэтому часто эта формула расчета ROI называется ROMI (Return On Marketing Investment) - возврат маркетинговой инвестиции. Она не учитывает массу других нюансов, которые влияют на количество потраченных компанией денег, и только показывает рентабельность инвестиций в маркетинг. Что, в принципе, может быть полезным в том случае, если на создание рекламы не нужны дополнительные затраты. Например, ваша реклама Инстаграм выглядит как один из обычных постов, которые вы публикуете каждый день. Для создания такого рекламного объявления вам не придется привлекать сторонних людей, которым нужно будет платить за работу. Также вам не нужно будет учитывать какие-либо другие расходы - инвестицией является только та сумма, которую нужно будет заплатить за показ объявлений.

Расчет коэффициента в том случае, если известны некоторые данные

Если нужно просчитать рентабельность вложений, учитывая маржу, формула немного изменяется:

Валовая прибыль = Доход по данным ecommerce * Маржа

Так вы сможете рассчитать прибыль без учета финансовых и бухгалтерских расчетов.

Если нужно определить рентабельность инвестиций, и известна наценка, формула обретает следующий вид:

Валовая прибыль = Доход по данным ecommerce - Себестоимость

Себестоимость в свою очередь можно рассчитать, разделив доход на наценку.

Формул, позволяющих рассчитать возврат на инвестиции ROI, довольно много. Если у вас есть специфические данные, которые нужно учесть при подсчете, вы наверняка сможете найти нужную формулу в интернете. Важно учитывать все факторы, чтобы правильно предугадать прибыль от инвестиций. Поэтому тщательно продумайте все расходы и убедитесь, что вы ничего не упустили.

Что если вы используете звонки как маркетинговый инструмент?

Если раскрутка сайта включает в себя телефонные звонки с целью продаж, доход от них также нужно учитывать в общем доходе по данным ecommerce. А если вы не отслеживаете точное количество звонков и доход от них, то совершая расчет показателя рентабельности инвестиций, уточните, что вы не учитываете в формуле звонки. Значит, показатель доходности от телефонных звонков будет рассчитываться отдельно, когда у вас будут нужные данные для этого.

В веб-студии RetsCorp мы не просто понимаем, что означает показатель ROI в маркетинге, но и знаем, как его повысить. Мы непременно добьемся самых эффективных результатов, правильно распределяя бюджет и используя те маркетинговые инструменты, которые подходят специфике вашего бизнеса.

Оценок: 886 (средняя 5 из 5)

Что такое ROI? Формула расчета рентабельности инвестиций в маркетинг {descr}
Рекомендуем также