О том, как лучше собирать обратную связь от клиентов, мы рассказали тут. В данной статье поговорим о том, где лучше разместить собранные отзывы, чтобы они привлекали новых клиентов.
Для начала давайте определим наиболее привлекательные отзывы. Ключевые рекомендации:
Не размещайте только текст. Все понимают, что несложно взять и самим написать положительные комментарии, поэтому такой информации верит далеко не каждый. Добавляйте фотографии клиентов, названия компаний, ссылки на аккаунты или сайты и т.д.
Текстовые отзывы не вызывают доверия:
Пример отзывов с фотографиями:
Показывайте товар, выполненную работу. Просите клиентов прикреплять фотографии или видео продукта, выполненной работы.
По таким отзывам не видно результат работ:
По такому отзыву видно, насколько качественно были выполнены работы:
Можно после выполнения работ самим сделать фотографии или попросить клиента сняться в видеоотзыве, как это сделала компания в примере ниже:
Оформляйте отзывы читабельно. Отзывы должны быть визуально отделены друг от друга, а текст и фотографии хорошо видны. Лучше не размещать скриншот текста отзыва, например, из соцсетей. Если добавляете скриншот письменного отзыва, то рядом следует продублировать текст.
Из-за формального стиля текста не сразу понятно, что это отзыв, и текст на скриншоте неудобно просматривать:
На примере текст со скриншотов продублировали рядом:
Размещайте истории. Клиент рассказывает о вас, о том, как прошел процесс покупки или заказа в виде статьи или видео. Можно подробно рассказать о характеристиках товара. Такой отзыв поможет посетителям больше узнать о товаре или услуге.
Пример отзыва-истории о фотоаппарате:
Все понимают, что не каждый клиент готов сняться в видео, поэтому используйте другие форматы. Тем самым вы покажете, что у вас разные клиенты, а такой контент всегда вызывает доверие.
Лучше начать именно с него, а затем на других страницах сайта добавлять ссылки на него. Постепенно накопится внушительное количество отзывов, которое будет повышать авторитет компании.
Для интернет-магазина в данном разделе стоит размещать только отзывы о компании в целом, например, от партнеров. Отзывы о конкретном товаре уместнее в карточке этого товара.
Наши рекомендации при создании раздела «Отзывы»:
Делите отзывы на категории. Например, если у вас несколько услуг, то добавьте возможность отсортировать отзывы (например, используйте вкладки). Так пользователь сможет получить информацию только по интересующей его категории.
Пример разделения отзывов об отелях по странам (дополнительно выделены популярные направления):
Добавьте форму отзывов. Банально, но многие о об этом забывают, и пользователи не знают, как оставить свой отзыв. Если список отзывов при прокрутке страницы вниз подгружается автоматически, то разместите форму в начале страницы, а если список разделен на страницы (пагинация), то внизу.
Пример размещения формы отзыва в виде кнопки:
Или можно добавить ссылку на форму перед списком отзывов:
По умолчанию сворачивайте длинные отзывы. Так страница будет выглядеть аккуратнее и пользователи смогут увидеть больше отзывов.
Размещайте отзывы не более чем в 1-2 колонки. Чем больше колонок, тем сложнее воспринимается информация.
Пример размещения отзывов в две колонки:
На данной странице обязательно стоит упомянуть о том, что у вас есть раздел с отзывами. Выберите несколько самых привлекательных отзывов и разместите их в виде небольшого блока со ссылкой на полный список.
Пример слайдера с отзывами на Главной странице:
В карточке товара следует добавить вкладку с отзывами для данного товара, что поможет клиенту принять решение о покупке. Также не забудьте добавить форму отзывов. Для удобства сбора обратной связи настройте автоматическую отправку писем с предложением оставить отзыв по приобретенному товару.
Пример вкладки с отзывами в карточке товара:
На каждой странице стоит добавить блок с отзывами именно по данной услуге. Как и для Главной можно выбрать несколько самых содержательных отзывов и разместить в отдельный блок со ссылкой на общий раздел.
Пример блока с отзывами на странице услуг:
На данной странице добавляйте только отзывы о компании в целом, отзывы по конкретной услуге или товару оставьте для соответствующих страниц. Тут тоже можно разместить только самые интересные отзывы и добавить ссылку на полный раздел.
Если нет отзывов от партнеров, можно опубликовать ссылку на отзывы клиентов:
О том, какими должны быть формы на сайте, мы писали ранее. Что касается формы отзывов, то она должна содержать следующие элементы:
Пример формы отзыва для авторизированных пользователей (имя заполняется автоматически):
Для облегчения сбора информации о пользователях можно добавить возможность авторизироваться через соцсети. Такие отзывы всегда будут содержать имя и аватар пользователя, что способствует повышению доверия к разделу.
Обязательно собирайте обратную связь с клиентов и размещайте отзывы на сайте. Не бойтесь негативных отзывов, просто нужно научиться их правильно обрабатывать. С отзывами сайт будет выглядеть живым и вызывать расположение посетителей.
Если у вас возникли вопросы по размещению отзывов или нужна консультация, то можете доверить анализ сайта нашим специалистам.
Оценок: 2 041 (средняя 5 из 5)
Где разместить отзывы на сайте {descr}