Сложно представить себе современного человека без мобильного устройства в руках. Кажется, мы уже забыли, как выглядел мир без интернета. Большинство испытывает буквально приступ паники только думая о том, чтобы оказаться без смартфона даже на короткий период времени.
Недооценить то, как влияет на продвижение сайта мобильная версия, невозможно. Особенно в свете непрекращающихся обсуждений этой темы. Google уже относительно давно переключился на алгоритм mobile first индексации, а это значит, что веб-сайты без адаптивного дизайна и мобильных версий будут не в почете у поисковой системы.
Именно с этого начинается продвижение мобильной версии сайта. Для начала нужно проверить, есть ли какие-то ошибки в оптимизации, имеют ли боты поисковиков доступ к нужной информации.
Распространенная ошибка - это использование Flash технологий. Мобильные (а уже и многие десктопные) браузеры не поддерживают флэш, но многие веб-сайты все еще используют эту технологию. И не понимают, почему происходит снижение трафика сайта. А причина именно во Flash, и стоит только убрать эту устаревшую функцию, как поисковые системы начнут более дружелюбно относиться к ресурсу.
Очень часто дизайн интерфейса совершенно не соответствует ожиданиям пользователей. Мобильная версия сайта вместо того чтобы давать юзерам возможность легко и просто взаимодействовать с информацией превращает этот процесс в настоящий ад.
Самые частые ошибки в дизайне:
Все это приводит к тому, что посетитель попросту покидает ресурс, не получив желаемого. Это увеличивает показатель отказа, который, к слову, на портативных устройствах и без того на 40% выше, чем на десктопных. Адаптивный дизайн должен быть действительно адаптивным и отзывчивым, а не просто гордо таковым называться. Тогда решится основная проблема, провоцирующая плохой трафик.
Помимо адаптивности нужно продумывать и то, насколько приятный опыт получает юзер, взаимодействуя с веб-сайтом. Интерфейс должен последовательно и плавно вести его по всей цепочке действий, которую посетитель проходит для достижения цели. Поэтому качественный UX дизайн крайне важен. Построив правильный опыт для пользователей можно существенно повысить конверсию.
В целом, как вы уже могли понять, продвижение мобильных сайтов в основном заключается в создании правильного дизайна и последовательного пользовательского опыта. Основная задача - снизить показатель отказа. Поэтому дальше поговорим именно о тех вещах, которые заставляют пользователей покидать веб-сайт, взаимодействуя с ним с помощью портативного девайса.
Первое, что нужно сделать - это проверить скорость загрузки страниц сайта. Юзеры нетерпеливы, поэтому не заставляйте их долго ждать. Если веб-сайт прогружается дольше положенного, исправьте эту проблему.
Проверьте, насколько читаемый текст в версии ресурса для портативных устройств. Правильно ли выставлены заголовки и подзаголовки, не обрезается ли страница границами экрана, подстраиваются ли изображения под его размеры.
Пользователь не будет долго пытаться попасть по нужной строке или кнопке. Поэтому мобильное продвижение веб-сайтов в основном заключается в упрощении навигации. Отличный выход из ситуации - гамбургер-меню, которое посетитель может вызвать, если ему это понадобится.
Согласитесь, они раздражают даже на десктопной версии. А если на экране портативного устройства выскакивает огромное поп-ап окно, которое сложно закрыть, потому что попасть по значку-крестику практически нереально.
Исправив эти ошибки можно добиться существенного роста мобильного трафика. Ставьте во главу угла интересы посетителей, думайте об их удобстве, и тогда вам не придется волноваться о статистике.
Оценок: 499 (средняя 5 из 5)
Как мобильная версия сайта влияет на его продвижение? {descr}