Популярные платформы вроде Prom, Price.ua, Hotline работают по принципу прайс-агрегаторов и маркетплейсов. То есть они собирают информацию о товарах и ценах от разных продавцов и демонстрируют ее пользователю, который пришел по коммерческому запросу из поиска. Интересно, что эти платформы преобладают в выдаче по многим запросам со словом «купить», поэтому именно на них потенциальный клиент и будет делать выбор – в какой магазин отнести свои деньги.
Такие площадки выгодны для покупателей, поскольку позволяют подобрать самое выгодное предложение и максимально ответственного продавца. Также они выгодны и интернет-магазинам, ведь продавцы будут оплачивать только переходы на сайт и получать за это клиента, уверенно готового расстаться с деньгами.
Использование маркетплейсов – это быстрый старт для развивающегося бизнеса. Такой способ продаж подойдет для недавно открывшихся магазинов с электроникой и бытовой техникой, если у них – рабочие и удобные сайты, а цены на популярные модели – средние и ниже. Именно с помощью площадок можно получить первых клиентов и положительные отзывы о работе, наработать репутацию и обеспечить стабильную прибыль со временем. Ведь на них могут привлекать клиентов даже продавцы с нулевым рейтингом (за счет низкой цены или расширенных гарантийных обязательств).
Продвигать можно не весь ассортимент товаров, а только те, что наиболее популярны для пользователя. В любом случае, не забывайте, что за вашим предложениями на площадке, а также за отзывами, которые оставляют пользователи, придется тщательно следить. Недостаточно один раз выгрузить прайс и просто ждать клиентов – потребуется настроить инструменты аналитики и периодически менять предложения.
Главными выгодами от такого сотрудничества стоит назвать:
Самыми популярными категориями на площадках-агрегаторах считаются электроника, гаджеты, крупная и мелкая бытовая техника, компьютеры и комплектующие к ним. То есть это те товары, где ключевыми параметрами выбора считаются технические характеристики и стоимость. Для товаров, которые покупают под действием эмоций (например, текстиль или ювелирные украшения), такая организация продаж может не принести желаемых результатов.
Однако все необходимо тестировать. Прайс-агрегаторы – такой же маркетинговый канал, как и все остальные, поэтому без экспериментов, тестов и корректировок здесь не обойтись.
Оценок: 554 (средняя 5 из 5)
Запускаем продажи через прайс-агрегаторы и маркетплейсы {descr}