Существует множество способов повышения эффективности бизнеса есть классические, о которых все знают, и специфические, которые каждый бизнес находит для себя сам. Поговорим о классике. Воронка продаж – это маркетинговая модель, которая наглядно демонстрирует, какой путь проходит потребитель от потенциального к реальному покупателю. В ней несколько этапов, и каждый приближает к сделке. Соответственно, анализируя воронку продаж, вы можете увидеть, на каком этапе уходят лиды, и подкорректировать весь процесс взаимодействия с клиентами.
Само понятие «воронка» говорит о том, что потенциальных покупателей может быть очень много, но только малая часть из них дойдет до конца и завершит сделку. И это правило справедливо для всех без исключения сегментов интернет-торговли. Не имеет значения, продаете вы дешевые силиконовые чехлы или элитную недвижимость: в самом начале участников воронки всегда будет больше, чем в конце.
Однако такая закономерность вовсе не означает, что можно отказаться от анализа воронки продаж. Собирая статистику и отслеживая каждый этап, вы получите такую информацию:
Учитывайте, что по всем этапам воронки проходят только заинтересованные и готовые к вашему предложению потребители. Поэтому, если на сайт приходит «холодная» аудитория, то и процент потерь на пути движения к цели будет очень большой.
Чтобы сделка состоялась, аудиторию подогревают. Степени «готовности» клиента к покупке может быть три:
Опытные маркетологи знают, что вначале нужно потратить время на разогрев. Это позволит делать коммерческое предложение тем, кто уже готов тратить деньги, а не тем, кто оказался на вашем ресурсе случайно.
Чтобы разогреть потенциальных клиентов и приблизить их к покупке, компании используют статьи в блогах, видеообзоры, экспертные статьи. Иногда стоит направлять рекламу именно на этот ознакомительный контент, чтобы потенциальные клиенты могли познакомиться с брендом или убедиться в вашей экспертности. Получается разогрев как в караоке – посетителям, чтобы начать петь, нужно вначале набраться смелости.
Период превращения холодного лида в горячего потенциального клиента может быть очень длительным. Все зависит от того, в каком ценовом сегменте вы работаете и что продаете. Если это смартфон, то может быть достаточно 3-5 дней и даже меньше, а если ваш товар – дорогой мотоцикл или спорткар, то может потребоваться полгода и больше, пока клиент не поймет, что вам как продавцу можно доверять.
Есть обязательные атрибуты воронки продаж, без которых она невозможна. Вот они:
Только после того, как потребитель воспользовался стартером, можно предоставлять ему полноценное коммерческое предложение по основным товарам и услугам.
Впрочем, успешное завершение сделки – еще не конец вашего взаимодействия. Вы же не хотите, чтобы клиенты уходили после первого же контракта? Следует задействовать Upsell и предложить товары и услуги, дополняющие основное предложение.
И не забывайте: даже те, кто покинул воронку продаж на каком-то этапе, тоже вполне могут стать вашими клиентами в будущем. Поэтому забывать о них не нужно. Можно воспользоваться приемом downsell и сделать предложение в другой ценовой категории. Чем больше точек соприкосновения между вашим бизнесом и клиентом возникнет, тем выше вероятность заключения сделки. Поэтому внедряйте все этапы воронки продаж: это поможет увеличить прибыль бизнеса почти вдвое!
Оценок: 520 (средняя 5 из 5)
Воронка продаж: что это такое и как использовать ее в своем бизнесе {descr}