Бизнес может присутствовать в интернете как группа в соцсетях или как полноценный корпоративный сайт. Компания любого формата строит планы по «захвату сети» и планирует повышение прибыли с первых же дней размещения ресурса. Но в большинстве случаев этим планам не суждено сбыться на 100%. Ведь очень часто при планировании забывают о сезонности спроса на товары и услуги.
Сезонность спроса в сети определяется изменением количества поисковых фраз, запросов и интентов - потребностей, которые хочет удовлетворить пользователь при поиске по запросу. Так, начало весны провоцирует спрос на семена и рассаду, а осень – на зонты и дождевики. Это – самый простой пример того, как потребности потенциальных клиентов изменяются в зависимости от сезона года.
Существует два популярных и доступных сервиса, которые помогают оценить спрос в зависимости от сезона. Первый – это Google Trends, который анализирует статистику поисковой системы. Сервис предоставляет следующие данные:
Но интерес к запросу демонстрируется лишь примерно, а выдачи по конкретным городам может и не быть.
Второй сервис – это Яндекс.Вордстат. Он предоставляет такую информацию по спросу:
Третий сервис - AdWords Keyword Planner. Данный сервис находится вне конкуренции, однако он предоставляет точные данные только для тех, кто рекламируется в Google AdWords.
Таким образом можно отследить историю запросов, а также выдачу по словам и регионам.
Чтобы полученную информацию можно было представить наглядно, понадобится составить отчет. Для каждого товара или услуги понадобится своя строка. Затем обязательно отмечаются URL страницы, контрольная фраза, по которой собирается отчетность, а также отмечаются месяцы с максимальной и минимальной активностью.
Вот в какой последовательности заполнять информацию в подготовленной таблице, чтобы получить полную информацию:
Сведения по сезонности нужно проанализировать, посмотреть, когда товары пользовались максимальным спросом в прошлом году, и на основе этого строить планы на текущий период. Также полученные сведения можно использовать, чтобы расставлять приоритеты в продвижении и заполнении каталога для новых магазинов, чтобы спрогнозировать посещаемость и прибыль на будущий период. Также вы сможете правильно планировать и проводить рекламные акции в пик максимального спроса. Ведь теперь предположения будут подкреплены реальными цифрами.
Оценок: 551 (средняя 5 из 5)
Как спрос на товары в интернете зависит от сезона {descr}