Как работает ранжирование в поисковых системах? Никто не знает. Как функционирует ранжирование в Instagram? Тайна за семью печатями. Однако отсутствие конкретной информации от разработчиков не мешает аналитикам строить предположения и разрабатывать теории. И определенные закономерности, по которым Instagram формирует ленту публикаций, все-таки известны.
Поисковые алгоритмы Фейсбука и Инстаграмма во многом схожи. К тому же, инженеры технической поддержки иногда выступают на людях, раскрывая несколько фишек. Следовательно, можно сделать выводы о правилах ранжирования и найти рекомендации о том, как делать контент, который будет высоко в ленте.
Классикой можно назвать алгоритм EdgeRank. Впервые он использовался для ленты Фейсбук в 2009 году. Он помогал очистить ленту от «вездесущих котиков» и рекламных заголовков и использовал в работе три параметра:
Прошло 4 года после внедрения этого трехступенчатого алгоритма, и уже в 2013 году технический директор Фейсбук говорил о 100 000 параметрах ранжирования, равновесных и равнозначных. В частности, добавилась возможность показа старых публикаций при их высокой релевантности, а также усложнился алгоритм поиска взаимодействий между пользователями (он стал динамичным, отслеживающим только последние 50 взаимодействий).
Также на ранжирование публикации в ленте соцсети могут влиять:
Однако если лайков будет слишком много по сравнению с обычным их количеством в ленте, то показатели ранжирования снижаются. Они падают и в том случае, если контент имеет яркий выигрышно-развлекательный, то есть рекламный характер (вроде «выиграй роллы за репост»). Также учитывайте, что сообщения оцениваются алгоритмом и визуально в том числе. Низкое ранжирование ждет те публикации, где в заглавной картинке используются изображения-мемы, а в тексте – употребляются слова «лайк» и «репост».
Все алгоритмы, описанные выше, давно и активно используются для Фейсбука. А Instagram во многом похож «технически». Ключевыми факторами, позволяющими определить ценность контента, здесь являются популярность, новизна и своевременность. То есть контент должен привлекать интерес пользователей, быть чем-то новым, а не давно уже расшаренным мемом, и представлять ценность в реальном времени, освещать то, что происходит «здесь и сейчас».
Один из специалистов команды ранжирования в Instagram отметил, что недавно был введен новый алгоритм поиска интересного контента. Если раньше ¾ публикаций для большинства пользователей оставались незаметными, то теперь программа выделяет максимально интересный контент и демонстрирует его вам, что вы не пропустили ничего важного.
Критерии для определения актуальности публикаций в Instagram затрагивают степень вашей заинтересованности в общении с тем или иным пользователем. Вам будет демонстрироваться контент от тех, кого вы искали в ленте, с кем общаетесь в личных сообщениях или с помощью комментариев, от ваших реальных знакомых (по социальному графу Фейсбук).
Безусловно, все описанное выше – это только предположения. Но никто не мешает их использовать для улучшения позиций ранжирования. Вот главные рекомендации по продвижению контента в Instagram:
И высоких Вам позиций в Instagram!
Оценок: 814 (средняя 5 из 5)
Ранжирование в Instagram: секреты высоких позиций {descr}