Правила эффективности для кнопки Call to Action

Правила эффективности для кнопки Call to Action

Кнопка СТА помогает пользователю купить товар. Если ее нет, e-commerce проект просто не будет работать. Но и просто надписи «купить» недостаточно. Важно визуальное оформление кнопки, ее цвет и размер, чтобы посетитель не только увидел, где нужно нажать, но и захотел это сделать.

Десять факторов, влияющих на эффективность кнопки СТА

  1. Расположение на первом экране.

    Расположение на первом экране

    Даже если фотография с товаром отображается не полностью, кнопка СТА все равно должна быть на первом экране. Иначе велик риск, что пользователь не станет скролить вниз, чтобы ее найти. Более половины посетителей не открывают ни второй, ни третий экраны. Но даже высоко расположенную кнопку они могут не заметить, если будут изучать магазин со смартфона. Поэтому СТА поднимают как можно выше (в рамках карточки товара).
  2. Размер. Важно подобрать такой размер, чтобы СТА точно бросалась в глаза и воспринималась как главный элемент на странице. Тогда она будет привлекать внимание и точно не останется незамеченной. Но и укрупнять ее вопреки общему дизайну не стоит. В оформлении важен баланс.
  3. Форма. Чаще всего используется прямоугольник. Большинство пользователей ищут именно такую кнопку, поскольку они уже привыкли к ней, совершая покупки в сети на других сайтах. Закругленные формы по-прежнему остаются непривычными.
  4. Цвет.

    Цвет

    Традиционно выбирают красный или оранжевый для оформления кнопки. В рамках этих цветов вполне можно экспериментировать с оттенками, чтобы «попасть» в дизайн сайта. Но и точно повторять какой-то из уже используемых не следует: важно, чтобы СТА выделялась на фоне картинок и сопровождающих надписей.
  5. Текст.

    Текст

    Чаще всего используют слово «купить», но лучше конкретизировать действие, добавить немного заботы о пользователе и призыв к действию. Чересчур усложнять и писать предложениями тоже не стоит. Не нужно и полностью отказываться от текста: изображение корзины и стрелочка помогут сориентироваться только очень заинтересованному посетителю.
  6. Интерактивность. Добавьте поле с текстом, которое будет появляться при наведении или какой-то эффект на саму кнопку, чтобы пользователь видел, как она нажимается. Например, можно сделать ее выпуклой (добавить тени). Тогда появится ощущение реального нажатия.
  7. Дублирование.

    Дублирование

    На лендингах и страницах с несколькими экранами кнопку лучше показать несколько раз, чтобы пользователь не забыл, зачем он вообще пришел к вам.
  8. Дизайн. Пренебрегать оформлением кнопки СТА не следует, даже если кажется, что она занимает так мало места на экране. Некрасивую кнопочку и нажимать не хочется – это психологический барьер, который «крадет» вашу прибыль.
  9. Динамичность. Важно, чтобы кнопка привлекала внимание. Например, она может изменять цвет или шрифт, если пользователь долго находится на сайте или скролит экран вниз.
  10. Отличие от других СТА-кнопок.

    Отличие от других СТА-кнопок

    Какая-то из кнопок обязательно должна быть основной. Если поместить рядом две, одинаковые по дизайну, но с разными призывами, ни одна не будет работать с полной отдачей. Понадобится экспериментировать с цветами, размерами и шрифтами.

Несмотря на то, что СТА занимает очень маленькую часть экрана, пренебрегать ее оформлением не следует. Все представленные выше факторы должны работать в комплексе, и тогда конверсия будет высокой. Но и следовать какому-то шаблону не нужно. Лучше провести А/В тестирование, чтобы понять, на какой из вариантов лучше «клюет» целевая аудитория. Только после тестирования можно оперировать проверенными фактами, а не гипотезами.

Оценок: 723 (средняя 5 из 5)

Правила эффективности для кнопки Call to Action {descr}
Рекомендуем также