AMP: факты об ускоренных мобильных страницах

AMP: факты, которые стоит знать об ускоренных мобильных страницах

Ускоренные мобильные страницы, Accelerated Mobile Pages – относительно новая технология от Google, появившаяся в связи с новой политикой индексирования страниц. Гугл постепенно уходит от декстопного индексирования, и считается, что уже в следующем году в поиске будут преобладать мобильные версии сайта. Для мобильных пользователей решающим фактором выбора является скорость загрузки страницы, поэтому так важно использовать технологию AMP.

Что это такое?

Что это такое?

Вообще, технология ускорения загрузки страниц AMP появилась еще 2 года назад, в октябре 2015, но широкого распространения не получила. Причина не в том, что ее сложно реализовать технически, — Гугл поощряет использование собственных разработок, но в том, что создатели сайтов не до конца понимают ее преимущества.

Итак, что такое AMP? Это веб-страницы сайта формата AMP HTML. Предусмотренный набор тегов сохраняет такую страницу в кэше Гугл, и при работе на смартфонах с недостаточно высоким интернет-соединением она загружается прямо из кэша. Получается, что Google становится CDN-сетью (сетью доставки контента). При этом все элементы такой «ускоренной» страницы загружаются не сразу, а последовательно – по мере того, как пользователь прокручивает страницу. Такой подход никак не влияет на удобство для пользователя, но позволяет еще больше увеличить скорость. Важно, что кэшируется весь контент, включая рекламные баннеры, поэтому посетитель увидит и подключенную в AdSense рекламу.

Что стоит знать об АМР

Что стоит знать от АМР

Факты, которые помогут вам принять решение:

  1. Такой формат загрузки страницы поддерживается крупными поисковиками во всем мире, в том числе Google, Yahoo! Япония и Baidu. Кроме того, страницы с укоренной загрузкой отлично будут демонстрироваться в лентах площадок LinkedIn и Pinterest, а также Твиттера.
  2. Страница с подключенной технологией AMP загружается всего за 0,7 секунды (против усредненных 22 секунд в случае с обычной загрузкой). Такая скорость позволяет делать «феноменальные предложения» пользователю, ведь у него совсем не будет времени на раздумья. А вот когда сайт загружается долго, потенциальный клиент может уйти быстрее, чем изучит представленную информацию.
  3. Такие страницы могут находиться в верхней карусели изображений – но только при условии, что они изначально созданы с учетом специальной структуры данных. В странице обязательно должна быть картинка для предпросмотра, краткое описание представленного контента, а также дата внесения последних изменений. Нюансы структуры нужно учитывать еще при разработке.
  4. AMP-страницы активно тестируются новостными порталами и медиа. После «Вашингтон Пост» и «Нью-Йорк Таймс» этот формат успешно опробовали крупные новостные сайты. Для большинства платформ AMP стала прекрасной альтернативой мобильной версии. Но такой формат подходит не только для новостников, но и для интернет-магазинов. Чем больше мобильного трафика приходит в сферу интернет-продаж, тем быстрее нужно загружать страницы с товарами. Поэтому AMP – это вопрос юзабилити, но не моды. Разработчики утверждают, что совсем скоро мобильные страницы с ускоренной загрузкой можно будет использовать для продаж напрямую, без перехода на мобильную версию сайта. Это значит, что такие страницы смогут обновляться в соответствии с динамической информации о наличии товара и другими нюансами «прямых продаж».
  5. Благодаря API от Google эти страницы можно переиндексировать принудительно, по требованию владельца.
  6. Страницы с ускоренной загрузкой можно монетизировать. Главными инструментами для этого считаются: Amazon A9 и Google DoubleClick, а также Google AdSense и Smart AdServer.
  7. Отследить ошибки, возникающие на таких страницах, можно с помощью Гугл Search Console. Здесь отображаются все ошибки (например, при изменении контента), из-за которых страница может не соответствовать стандартам ускоренной загрузки.
  8. В Гугл Аналитикс есть специальный ресурс для анализа страниц с ускоренной загрузкой — amp-analytics.
  9. Такие страницы вполне пригодны для проведения А/В тестов, что позволяет найти более эффективный дизайн и контент. При продаже «монотоваров» такая страница вполне может заменить собой лендинг. Подходит она и для предложения услуг мобильным пользователям.
  10. AMP можно дополнять PWA, то есть возможно комбинирование мобильных страниц с ускоренной загрузкой с форматом Progressive Web Application, прогрессивными приложениями для веб.

Конечно, сейчас нельзя говорить о том, что AMP полностью вытеснят классические мобильные страницы, однако спрос на разработку «ускоренного формата» растет. Зарубежные ресурсы (и новостные, и торговые платформы) активно используют такую технологию от Гугл и не собираются от нее отказываться. Чтобы понять, насколько эта технология соответствует потребностям вашего бизнеса, стоит провести тестирование.

Оценок: 602 (средняя 5 из 5)

AMP: факты об ускоренных мобильных страницах {descr}
Рекомендуем также