Из-за особенностей CMS или динамических параметров урла возможно возникновение дублей контента. Однако нельзя допускать, чтобы в «поле зрения» поисковика попадали все дубли: для роботов нужно выбрать только одну, каноническую страницу.
Атрибут rel=»canonical» необходим, чтобы указать поисковикам на каноническую страницу. Страница с этим атрибутом считается приоритетной и проверяется поисковыми роботами, а остальные дубли при этом не затрагиваются. Гугл разрешает использовать такой атрибут с 2009 года, а Яндекс начал его использовать на два года позже. Правильно прописанный тег позволяет роботам переходить со всех версий-копий на каноническую страницу, не оценивая дубли.
Также благодаря присвоенному тегу rel=»canonical» можно устранить дубли контента на сайте, полные либо частичные, а также защитить контент от кэширования в веб-архивах.
Вот самые типичные случаи, в которых обязательно нужно выбирать каноническую страницу:
Чтобы не допустить ошибок при постановке тега, нужно ставить только абсолютные ссылки, где есть http:// либо https://. Не забывайте, что недостаточно просто указать ссылку на страницу, как на каноническую. Важно, чтобы и в «шапке» страницы было указано, что она – главная. Несколько канонических адресов, проставленных на одной странице одновременно, приведут к конфликту – тогда поисковые роботы сами определяют «главную», по своему усмотрению. Также нужно проследить, чтобы ссылки не вели на страницу 404 ошибки. Цепочки «канонов» тоже приведут к путанице. Кроме того, сам по себе тег canonical не является строгой директивой для поисковиков и вполне может быть им проигнорирован. Также важно, что гугл-роботы чаще выбирают страницы на защищенном соединении https в качестве основных.
Оценок: 688 (средняя 5 из 5)
Атрибут rel="canonical": почему его стоит использовать {descr}